Карьера

Лидерство

Знания
В этой статье мы расскажем вам о лидерстве и основах предпринимательской деятельности.

«Лидер ведет людей туда, куда они хотят идти. Выдающийся лидер — туда, куда они не обязательно хотят идти, но где обязательно хотят оказаться». Розалин Картер


Итак, что же такое и лидерство и как его достичь.

Лидерство — это общественное влияние, которое объединяет других и мотивирует прикладывать максимальные усилия для достижения цели.

За лидерами идут не из-за формальной власти и полномочий, а из-за доверия и уважения. Хотя эти вещи далеко не всегда взаимоисключают друг друга.

Настоящие лидеры в истории — это политики, полководцы и деятели, меняющие уклад жизни и подталкивающие людей на великие подвиги.
Но чтобы стать лидером, необязательно запускать ракеты в космос, можно быть лидером и в небольшой зоне ответственности: рабочей команде, сообществе соседей или объединении по интересам.
Стоит отличать формальных менеджеров и настоящих лидеров. Например, в Древнем Риме существовали рабы-управляющие — невольники, следившие за ходом работ и контролировавшие своих товарищей по несчастью. Они руководили, но не были лидерами, способным повести за собой людей. Но таким стал Спартак — раб-гладиатор с лидерскими качествами. Именно он смог возглавить величайшее восстание древности.
В отличие от управленца, лидер может вдохновлять людей, может проявлять независимость, привык рисковать, а также ставит результат выше личных проблем.

Какие же качества присущи настоящим лидерам?


Экстраверсия

такие люди испытывают положительные эмоции от работы и общения с другими, они общительны и очень активны.

Сознательность

на них можно положиться, добросовестность и серьезное отношение к обязательствам на первом месте.

Открытость

к творчеству и нестандартным, инновационным подходам.


Порядочность

желание оставаться честным, нетерпение лжи, приверженность сильным моральным и этическим ценностям.

Харизматичность

способность формулировать убедительное видение будущего и формировать у окружающих образ сильного высокоэффективного человека. Такое качество наиболее важно для лидера.

Развитый интеллект

в широком смысле: умение выстраивать логику, понимать, обучаться, рассуждать и планировать.

Замотивированность

непоколебимое желание добиваться результатов.

Потребность во власти

получение удовольствия от управления людьми и процессами.

Коммуникабельность

способность эффективно и грамотно выстраивать общение с людьми, как в письменной, так и в устной форме.

Навык принятия решений

способность принимать ответственность и выбирать наиболее оптимальные пути развития. А также умение решать непредвиденные проблемы.


Управленческие навыки

умение правильно организовать работу, контролировать и координировать выполнение задач, правильное делегирование обязанностей.

Ну а теперь мы постараемся ответить на главный вопрос, как же стать лидером?


Чтобы люди захотели следовать за вами, нужно выработать определенную модель поведения. Для этого потребуется изменить некоторые подходы и свое отношение к повседневным вызовам. Тогда лидерский взгляд на вещи станет для вас системным, а вскоре это станет заметно и окружающим.


1. Берите на себя больше ответственности. Воспринимайте ошибки и неуспехи команды как свои собственные — отчитываясь за них перед руководством, вы выступаете в роли защитника для всей группы.
2.Заражайте других своими идеями. Пробуйте новые подходы, делитесь необычными предложениями и выходите за устоявшиеся рамки.
3.Станьте тем, кому доверяют и на кого полагаются. Чтобы завоевать такой статус, будьте честны, выполняйте обещания и не подводите коллег и руководство.

4.Улаживайте конфликты и поддерживайте дружелюбную атмосферу в команде.
5.Учитесь слушать других и видеть то, что остальные не замечают. Это полезно, чтобы внедрять инновационные идеи и формировать жизнеспособные образы будущего, к которым будет стремиться команда.

Теперь поговорим о мотивации – важнейшем двигателе к достижению целей.

Мотивация — это побуждение к действию, процесс, который влияет на поведение человека, а также на его способность удовлетворять свои потребности.

Выделяют 2 типа мотивации: внешняя и внутренняя.
Внешняя мотивация характеризуется поиском внешнего стимула, импульса, контроля. А внутренняя мотивация это стремление к развитию себя, при такой мотивации любые неудачи воспринимаются как точки роста или новые возможности.

Сейчас мы постараемся подсказать вам, где найти мотивацию, когда ее нет.


  1. Сократите наполовину список задач. При большом количестве задач, какая-то часть останется не выполнена. Как только вы определите для себя объем реально выполнимых задач на данный период, сразу ощутите положительный эффект, и ваша эффективность на следующий день не уменьшится.
  2. Ликуйте от каждой маленькой победы. Когда вы отмечаете каждое достижение, в голове возникает правильная положительная установка делать больше и лучше. Старайтесь чаще себя хвалить и вознаграждать различными бонусами.
  3. Уходите на заслуженный отдых. Помните, человек работает максимально эффективно, когда он полон сил и энергии. Даже после небольшого отдыха вы вернетесь к работе с позитивным настроем и новыми, продуктивными идеями.
  4. Любите то, что делаете. Найдите дело, которым полюбите заниматься и делайте его хорошо. Страсть к любимому делу – основа успеха.
Мы поняли как замотивировать себя на великие свершения, теперь важно отметить еще одну способность – выход из зоны комфорта. Что же это значит?

Выйти за пределы зоны комфорта значит сделать что-то новое, непривычное и за счет приложенных усилий выйти на новый уровень развития или добиться желаемого результата.

Зоной комфорта человека называют область его жизненного пространства с наименьшим уровнем тревожности. В зоне комфорта человек чувствует себя безопасно и расслабленно, он делает привычные действия: ходит на работу, использует знакомые маршруты, решает стандартные для него задачи, ест привычную пищу и т.д. Нахождение в зоне комфорта – это психологическое состояние, которое вызвано ощущением стабильности и определенности.
Для постоянного развития необходимо давать себе небольшой контролируемый заряд стресса, ставить новые задачи или получать вызовы со стороны внешней среды. Каждый день перед нами стоит выбор – выбрать знакомое или попробовать что-то новое и сложное. Если мы выберем привычный безопасный вариант, мы знаем, что мы будем чувствовать себя нормально, но вряд ли мы узнаем что-то новое о себе или о мире вокруг. Если мы возьмем более рискованный вариант, мы сможем потерпеть неудачу, тем не менее, даже эта неудача сделает нас чуточку лучше.

Как выходить из зоны комфорта?

Между зоной комфорта и критическим уровнем стресса (зоной паники) существует область роста. Именно в ней происходит максимальное развитие и увеличение производительности. Чтобы попасть в зону роста, не обязательно без подготовки прыгать с парашютом. Скорее всего, такие непривычные действия не принесут удовлетворения и желаемого результата.

Чтобы понять, что станет для вас зоной роста, начертите схему.
Во внутренний круг запишите занятия и действия, которые являются для вас привычными: задачи по работе, прогулки, домашние обязанности, тренировки.
В более широкий круг (зону роста) попадут новые активности, которые вы еще не пробовали, но хотели бы. Они вам интересны, требуют усилий для реализации и могут принести новые знания и эмоции: новый маршрут на работу, путешествие, новый вид спорта, новый иностранный язык, необычное хобби.
В зону паники попадут действия, к которым вы пока психологически не готовы, при этом они могут не быть экстремальными: выступить на международной конференции, отправиться в кругосветное путешествие и т.д.
После того, как вы очертили план, можете приступать к действиям из области "Зона роста". Делая регулярно усилия, выходя в "Зону роста" и возвращаясь опять в "Зону комфорта", мы способствуем растяжению своей "Зоны комфорта", а значит, становимся более гибкими и открытыми к новым вызовам со стороны внешней среды.

Теперь, самое время поговорить об основах предпринимательской деятельности.

Психологи выделяют особый тип мышления – предпринимательское. Определённый процент людей имеет такой тип мышления с рождения, но его можно и развить. Основными особенностями этого мышления называют инициативность, умение идти на риск, готовность к неудачам, ответственность, коммуникабельность.

Настоящего предпринимателя не остановит от реализации своей идеи отсутствие ресурсов на старте. Он будет идти вперёд, даже если всё его окружение или обстоятельства будут против. Таких людей очень немного, но даже они не всегда добиваются успеха.

С чего начать свое дело?

Основная идея бизнеса – доход приходит от людей, чьи потребности или запросы вы удовлетворяете на высоком уровне.
Свою бизнес-идею надо хорошо изучить, потому что в реализации каждой из них есть множество нюансов. Где найти такую информацию? Возможно, вы знакомы с этим бизнесом изнутри, потому что работаете в аналогичной сфере. А может быть, вы потребитель или клиент того направления, которое хотите запустить.
После того, как вы выбрали свою идею, и на теоретическом уровне уже представляете себе, как стать предпринимателем с нуля, надо подготовить бизнес-план. Конечно, этот документ совсем не гарантирует предпринимательского успеха, но хотя бы обозначит рамки реализации вашей идеи:
  • необходимые затраты;
  • анализ рынка потребителей;
  • маркетинговый анализ;
  • предполагаемые доходы;
  • срок окупаемости проекта.

А теперь, время советов! Как продать любую идею.

Одним из примеров эффективной презентации является - «Лифтовая презентация», или elevator pitch — это краткое описание идеи, продукта, компании или себя. Он назван в честь времени, необходимого для поездки на лифте (примерно 30 секунд, или 75 слов).
Изначально питч помогает завязать разговор, а конечной целью является встреча, на которой ваша бизнес-модель может быть подробно обсуждена.

Как создать идеальный питч
1. Определите свою цель. Вы хотите рассказать потенциальным клиентам о вашей организации? У вас есть отличная идея нового продукта, которую вы хотите передать руководителю? Или вы хотите простую и привлекательную речь, чтобы объяснить, чем вы зарабатываете на жизнь?
2. Сообщите о вашей сфере деятельности. Начать речь стоит с общеизвестного факта, с которым нельзя не согласиться. На основе этого факта должна строиться проблема, которую вы решаете.
3. Сформулируйте проблему. Обозначьте проблему, которую вы хотите решить, и свяжите ваше утверждение с этой проблемой.
4. Объясните, что вы делаете. Продолжите свое выступление с описания того, что делает ваша организация. Сосредоточьтесь на проблемах, которые вы решаете, и на своем уникальном предложении. Если вы можете, добавьте информацию или статистику, которая показывает ценность того, что вы делаете.
5. Сообщите свое уникальное торговое предложение (УТП). Чем вы отличаетесь от конкурентов?
6. Подберите правильную лексику. Выбирайте слова, понятные для человека, который не разбирается в сфере вашей деятельности. Ваша речь должна быть четкой и понятной для любого человека.
7. Задайте вопрос. После того, как вы сообщите УТП, вам нужно привлечь своего собеседника. Для этого подготовьте открытые вопросы (вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»), чтобы вовлечь их в беседу.
8. Помните об эмоциональной составляющей. Объясните людям, почему вы делаете то, что делаете. Ваша речь должна вызвать эмоции у слушателя.
9. Создайте призыв к действию. Питч — не самоцель, это только начало. В вашей речи должен быть призыв к действию, который дает четкие следующие шаги о том, как люди могут связаться с вами, чтобы продолжить обсуждение.
10. Будьте естественны. Не только содержание вашей речи, но и то, как вы говорите, влияет на реакцию слушателя. Это личное общение, и оно должно быть естественным — никаких отрепетированных фраз.

И в завершение, подборка тематических книг!

  1. Робин Шарма «Лидер без титула: современная притча об истинном успехе в жизни и в бизнесе»
  2. Роб Гоффи, Гарет Джонс «Почему люди должны следовать за вами?»
  3. Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»
  4. Манфред Кетс де Вриес «Мистика лидерства»
  5. Джон Максвелл «21 неопровержимый закон лидерства»
  6. Даниэль Канеман. «Думай медленно… решай быстро»
  7. Джон Каррейру. «Дурная кровь. Тайны и ложь одного стартапа Кремниевой долины»
  8. Эшли Вэнс. «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее»
  9. Фил Найт. «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем»