Карьера

Интернет-маркетолог

Карьера
Чем отличаются обычный маркетолог и интернет-маркетолог?
Конечно, основы маркетинга универсальны и применимы везде, но если обычно после разработки рекламы ее размещают на определенной позиции и далее просто ждут, то интернет-маркетолог должен отслеживать реакцию на рекламу и вносить в нее корректировки.
Цель интернет-маркетолога — это продвижения той или иной продукции на интернет-площадке. У такого специалиста есть свои инструменты для продвижения рекламы: размещение объявлений в поисковиках или социальных сетях, email-рассылка, создание статей, видео.

Можно выделить основные задачи интернет-маркетолога:
— изучение рынка, конкурентов и целевой аудитории;
— разработка и внедрение стратегии продвижения;
— распределение бюджета;
— выбор маркетинговых инструментов и анализ их эффективности;
— взаимодействие с клиентами;
— управление командой.
Это универсальная профессия, позволяющая работать как в IT-сфере, так и в розничной торговле. И даже возможна работа фрилансером.
Качества, которые помогут в работе интернет-маркетолога:
— во-первых, это умение общаться с людьми и вести переговоры;
— во-вторых, креативность и изобретательность тоже помогут в создании интересной рекламы;
— в-третьих, желание учиться и развиваться — только следя за новыми тенденциями, можно правильно угадать, какая реклама сможет оказать нужный эффект на процентильную аудиторию.

Профессия интернет-маркетолога находится на стыке общегуманитарных дисциплин и технических знаний. В настоящее время в вузах крайне мало специальных образовательных программ, обучающих профессии интернет-маркетолога, но их всё чаще открывают как профили направления «Менеджмент».
Но помимо ВУЗов, освоить интернет-маркетинг можно:
— На домашнем обучении;
— С помощью разнообразных онлайн и оффлайн курсов;
— Благодаря участию в семинарах;
— С помощью курсов профессиональной переподготовки для выпускников ВУЗов.

Средняя зарплата на начальном этапе 20-30 тысяч рублей в регионах России. По мере набора опыта, увеличения скорости работы, появления постоянных клиентов эти цифры вырастают в среднем в два-три раза. Московские работодатели готовы платить хорошему интернет-маркетологу в среднем 100 тысяч рублей.