Карьера

Нужно продать продукт - обращайся к маркетологу

Карьера
Маркетолог — это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.



Задача маркетолога — это оценить, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом, а также предложить пути продвижения, оценить действия конкурентов, организовать работу исследовательской команды, провести мониторинг отрасли и проанализировать результаты.
На данный момент профессия маркетолога очень актуальна, потому что рынок растет, и конкуренция среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё сильнее.
Если говорить о личных качествах для данного специалиста, то стоит сказать в первую очередь о том, что маркетологу необходимы аналитический склад ума, умение работать с большим объемом информации, хорошая память, активность, лидерские качества (в случае управления отделом).
Для аналитической работы маркетологу требуются знания и навыки в области построения моделей, прогнозов, работы в специализированных программах, глубокое знание и опыт использования Excel, различных методов, таких как WACC, ROIC, EVA, DCF, CVA. Почти всегда необходимо знание английского языка.

Основные преимущества профессии:
— профессия маркетолога относится к одним из наиболее высокооплачиваемых и востребованных специальностей современности.
— большие возможности для карьерного роста: всего за несколько лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника маркетолога до начальника отдела маркетинга.

Какие бывают маркетологи и чем они занимаются?
  1. Маркетолог-экономист— такой специалист решает вопрос ценообразования.
  2. Product-менеджер — в первую очередь анализирует не цену, а продукты на рынке. Для такого специалиста важно понять, какие запросы и потребности есть у потенциального потребителя, и как эти потребности будет удовлетворять продукт.
  3. BTL-менеджер — этот специалист в рамках мероприятия контактирует с его участниками, сопровождает весь путь до момента покупки продукта.
  4. Бренд-менеджер — менеджер, который по кубикам собирает образ компании: от позиционирования и ценностей до нейминга и разработки логотипа.
  5. Интернет-маркетолог — если обычный маркетолог может отвечать за рекламные баннеры, афишу и офлайн-продажи, то интернет-маркетолог делает всё то же, но в интернете.
  6. Мерчендайзер — именно этот специалист решает, на какой полке каждый продукт будет лежать, как будет размещено оборудование, где будут расположены рекламные материалы в оффлайн-магазинах.
  7. Промоутер — это специалист, который знает о продукте всё и готов ответить на любые вопросы потребителя. Он напрямую рекламирует продукт, например раздаёт листовки или проводит дегустации.
  8. Performance-маркетолог — в первую очередь такой специалист следит за цифрами на рынке и анализирует показатели. На основе этих данных performance-маркетолог решает, как разработать рекламную кампанию и повысить показатели продукта.
  9. Email-маркетолог — такой специалист разрабатывает почтовые рассылки, направленные на то, чтобы заинтересовать клиента в товаре.

Стать маркетологом можно, получив профильное образование в одном из ВУЗов России. Стоит обратить свое внимание на лучшие экономические ВУЗы России, дипломы которых пользуются большим спросом среди работодателей. К таким ВУЗам сегодня относятся:
  1. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова;
  2. Всероссийская академия внешней торговли;
  3. Московский государственный университет коммерции;
  4. Международная академия бизнеса;
  5. НИУ "Высшая школа экономики".

На заработную плату маркетолога влияют:
— опыт работы;
— объем работы;
— направление маркетинга;
— регион.
Зарплата маркетолога в среднем по Москве составляет 67 тыс. руб. Оплата труда у его коллеги из более отдаленных от столицы регионов в среднем составляет 36 тыс. руб.